Любой гражданин имеет право письменно обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с вопросом или проблемой. Обращение обязаны рассмотреть и дать письменный ответ.
Что должно быть в обращении
✅ Наименование ведомства либо ФИО должностного лица или его должность.
✅ ФИО гражданина.
✅ Адрес, куда должен быть направлен ответ.
✅ Суть вопроса.
✅ Личная подпись и дата — для запросов на бумаге.
✅ Подтверждающие документы и материалы — при необходимости.
Что должны сделать в госоргане при получении запроса
✅ Зарегистрировать — в течение 3 дней.
✅ Рассмотреть и принять меры по защите прав и интересов гражданина.
✅ Запросить документы в других ведомствах — при необходимости.
✅ Направить ответ в зависимости от способа, которым был направлен запрос: по электронной почте, через Госуслуги, обычной почтой. Срок — 30 дней со дня регистрации, при необходимости можно продлить еще на 30 дней.
✅ Направить обращение в другое ведомство, если решение вопроса находится в его компетенции, и уведомить об этом гражданина.
В каких случаях обращение не рассматривают
? Не указана фамилия или почтовый адрес для ответа. Но если в таком обращении есть информация о преступлении конкретного лица — письмо отправят в соответствующий орган.
?Текст не читается, невозможно определить суть вопроса, ответ уже есть на официальном сайте или ответ нельзя дать без разглашения государственной или иной тайны. Об этих причинах гражданину сообщат.
❗️ Если в обращении содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы, госорган имеет право не отвечать по существу вопроса и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.
? Основание: ст. 7—12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Источник: @gosuslugi.