Юрий Слюсарь поручил найти комплексное решение проблем с общественным транспортом в Ростовской области

#Важно знать

Проект концепции развития транспортного комплекса донского региона на ближайшую пятилетку представила министр транспорта Алена Беликова на совещании в правительстве под председательством руководителя области Юрия Слюсаря.

Первоочередная задача – развивать выделенные полосы для общественного транспорта, внедрив на маршрутах динамическое расписание, сделать эффективней систему отслеживания транспорта, шире использовать возможности городской электрички, ввести бесшовный тариф на проезд. К примеру, предлагается, в Ростове-на-Дону при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.

В среднесрочной перспективе в планах разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрять адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, практиковать единое тарифное предложение с системой скидок. Также реализовать ряд мер для решения повсеместной проблемы дефицита водителей. Этому могут помочь введение автоматизированных систем оплаты за проезд, оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.

Среди долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.

В приоритетном порядке меры планируется внедрить в донской столице, а затем уже распространить на все муниципалитеты донского региона. 

По мнению Юрия Слюсаря, причиной создавшихся проблем является разбалансированность интересов участников движения. Попытавшись сделать экономически сбалансированную модель, чтобы не тратить лишние деньги бюджетов и она сама себя окупала, столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечёт.

– Произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, –- поручил Юрий Слюсарь.

Оцените статью
Степные зори