КАДЕТЫ: БЫТЬ ВЕРНЫМИ РОССИИ, ДОНУ И МАЛОЙ РОДИНЕ

КАДЕТЫ: БЫТЬ ВЕРНЫМИ РОССИИ, ДОНУ И МАЛОЙ РОДИНЕ

Сегодня мы продолжим экскурсию по Орловскому казачьему кадетскому корпусу. Побываем в музейных комнатах казачьего быта, пройдёмся по коридорам, заглянем в спальни и учебные классы. Здесь есть на что посмотреть.

КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ-КАЗАКИ

Казачьих комнат в корпусе две: одна создавалась ещё при школе № 4, другая – совсем недавно составом корпуса. Переступаешь порог и переносишься на десятилетия назад. Здесь действительно витает казачий дух. Хочется отодвинуть стул и присесть за круглый стол, на блестящих боках самовара – баранки-бублики, воссоздан фрагмент печи, комод, шкаф для посуды, койка, люлька для малыша, прялка, чёски для шерсти, сундук. Мебель тех времён – настоящее украшение комнаты, при этом добротная, сделана на века. Швейная машинка «Зингер», казачья утварь, патефон, керогаз, утюги чугунные, маслобойка, стиральная доска… Одежда казака и казачки, казачья шинель, белая папаха. Зыбка, макитра, рубель, сапетка, махотка… многие слова уже преданы забвению.

Музей, воссоздавая историю, идёт в ногу со временем: на экспонатах есть QR-коды, отсканировав которые, можно узнать о выставленном предмете более подробную информацию.

Со старинных фотографий на нас смотрят предки-казаки. Вот портрет легенды донского казачества – Константина Иосифовича Недорубова: он полный Георгиевский кавалер, Герой Советского Союза. А сколько лет иконам и картинам, украшающим комнаты? Зеркало в красивейшей резной оправе и, кажется, заглянув в него, увидишь далёкое прошлое. Стрелки старинных часов замерли в каком-то своём времени…

Здесь можно провести не один час, рассматривая предметы быта. В подвале ждёт подготовки ещё один сундук – довольно громоздкий, в него вмещался весь скарб казачий, украшает его вензель урядника лейб-гвардии императорского величества. Образчик кузнечного дела на Дону – выкованная красивейшая роза – тонкая работа мастера.

Кадеты историю казачества постигают на деле, собирают предметы старины, помогают в оформлении музейных комнат. Уже не одна экскурсия из школ района посетила их. Трудно даже представить, сколько лет некоторым вещам. Бережно собрав предметы быта донских казаков, здесь воссоздали атмосферу куреня.

ИСТОРИЯ ДНЯ СЕГОДНЯШНЕГО

Что бы ни происходило в стенах кадетского корпуса – это всегда результат работы взрослого и детского коллективов. Грамотно поставленные цели и задачи, учебные планы, досуговая деятельность – всё требует чёткости, контроля и дисциплины. Иначе здесь никак.

Трогательно растерянные, но в то же время старающиеся выглядеть по-мужски серьёзно, в объектив камеры смотрят выпускники. Парадная форма, растроганные родители, торжественность момента – совсем недавно у кадет был важный день – они получили документ об образовании.

Александр Сацкий, Владислав Галаган, Иван Чеканов, Даниил Касьянов, Дмитрий Добродомов показали лучшие результаты и окончили корпус с отличием и золотой медалью «За особые успехи в учении». Ребята разносторонние, кроме отличных знаний по основным предметам, они добились высоких результатов в спортивных состязаниях и творческих конкурсах различных уровней.

По традиции представитель казачества вручил шашку выпускнику-медалисту – такой чести удостоен Александр Сацкий.

Заместитель директора по воспитательной работе Ю.А. Пустовой рассказывает о коллективе. Жизнедеятельность корпуса обеспечивают 65 человек, в их числе 12 офицеров-воспитателей и 17 учителей-предметников. Работа здесь ведётся самая что ни на есть разноплановая. Помимо учебного процесса, предусмотрено 164 часа дополнительного образования. Приложить свои таланты можно в пяти направлениях, незанятым не останется никто: социально-педагогическое, историко-краеведческое, спортивное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое воспитание, плюс казачий компонент.

Здесь стараются для дополнительного образования подбирать не просто профессионалов, а людей, искренне болеющих выбранным делом, по-настоящему увлечённых своей деятельностью, стремящихся передать подрастающему поколению наибольшее из собственного богатого багажа знаний и умений. Казачий хор, театральная студия, танцевальный коллектив, поисковый отряд, казачье прикладное искусство, разнообразие физкультурно-спортивных направлений: футбол, волейбол, баскетбол, рукопашный бой, стрельба, шахматы, пятиборье, бег, плаванье. Очень много всего, ерундой заниматься некогда. В выходные дни ребята, которые не уезжают домой, по «Пушкинской карте» посещают кинотеатр.

– Ребёнок попадает в кадетский корпус и в принципе находит всё, что ему нужно по душе. Стараемся задействовать все направления, – резюмирует Юрий Анатольевич, а он знает, о чём говорит, ведь в корпусе он с первых дней. – Недавно начала действовать театральная студия, мы выиграли грант, и уже показали два спектакля. Их бесплатно посетили 600 человек. Стараемся участвовать в конкурсах и соревнованиях разного уровня, общественных мероприятиях района. Да, не всё удаётся, как хотелось бы, но результат виден.

В корпусе два автобуса – только так можно быть мобильными и активными для участия в мероприятиях.

Есть теплица, где дети выращивают экзотические растения, проводят биологические опыты, ведь в обучении что важно? Практика!

Так из чего же состоит день кадета?

ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ – ПОРЯДОК ВОКРУГ

7 утра – подъём, личная гигиена, зарядка, заправляют кровати.

7:30 – построение, затем завтрак.

08:10 – развод на занятия, кадеты приступают к учёбе.

10:50 – построение на второй завтрак, расходятся на занятия.

13:30 – построение на обед, затем ещё 1-2 урока.

15:45 – меняют учебники, готовятся к самоподготовке.

16:00 – самоподготовка.

18:00 – построение на ужин.

С 18:30 до 20:30 – свободное время – кадеты посещают секции, кружки, тренажёрный зал.

20:30 – построение на второй ужин, для молодых растущих организмов пятиразовое питание.

21:00 – построение на вечернюю поверку, душ.

22:00 – отбой – и только тогда воспитатели уходят домой, а на дежурство заступают ночные воспитатели и дежурный офицер.

Иду по коридорам родной школы… Сейчас здесь кадетский корпус. Мне интересно, как всё изменилось.

Спальни, столовая – вместимость более 200 человек, классы, кабинет офицера-воспитателя, на стенах стенды – что кадет должен знать, душевые, спортивный зал, игровая комната. Везде – порядок!

– Мы считаем, что ребёнок изначально должен быть приучен к порядку, к труду. Если он научится с детства трудиться, то всех своих целей он достигнет обязательно. Каждый кадет по-настоящему гордится своей учёбой в корпусе, он уже здесь служит государству российскому, – делится своим мнением офицер-воспитатель Александр Александрович Шевченко.

Казак и вера неразделимы. В корпусе есть своё молебенное место, алтарь, всё сделано с особым искусством и вдохновением, каждый кадет может прийти помолиться. Иконы и резьба – ручная работа мастеров. Только благодаря инициативе директора корпуса Ивана Васильевича Волкова это стало возможным, как и многие другие виды деятельности.

Но надо отметить, если кадет другого вероисповедания или атеист – его интересы будут учтены, как в духовной жизни, так и в бытовой.

Проходишь по территории корпуса и понимаешь, сколько труда вложено в этот образцовый порядок: чистота, клумбы, деревья, разбит парк, спортплощадка – всё требует ухода и внимания.

Целенаправленные слаженные действия руководства и коллектива корпуса, администрации Орловского района, активность кадет – всё настроено на достижение максимальных результатов: и учебных, и творческих, и спортивных, и воспитательных. Здесь всё делается для сохранения исторической памяти о наших предках: тот, кто не помнит прошлого, не заслуживает и достойного будущего. И новому поколению предстоит бережно нести и передавать эту память дальше.

Чёткий режим дня, размеренный учебный график, своевременный контроль, дополнительная образовательная деятельность, развитие разносторонних интересов – а как ещё можно воспитать достойного гражданина нашего Отечества? У меня ответ один – направить учиться в Орловский казачий кадетский корпус!

О. СЕРЁЖНИКОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому