Разговоры об аварийности путепровода или в просторечии моста, соединяющего две части пос. Орловского, и необходимости его ремонта ходят давно. В конце лета стало точно известно, что средства на эти цели наконец-то выделены и теперь предстоит очень сложная и кропотливая работа. Естественно, новость о ремонте стала распространяться через сарафанное радио с молниеносной быстротой, обрастая порой невероятными домыслами. Как же обстоят дела на самом деле? Об этом мы попросили рассказать главу Орловского района Юрия Харенко.
– Для начала немного предыстории. Этот путепровод, к которому все привыкли и уже не представляют райцентр без него, десятилетими находился в подвешенном состоянии, а точнее нигде не числился вообще, с 1978 года, когда он был построен так называемым хозспособом нашими предприятиями. Даже в системе организации дорожного движения он никаким образом не фигурировал. Понимая «почтенный» возраст объекта, связанное с этим его состояние и в то же время насущную необходимость орловчан в нём, было принято решение поставить его на учет как бесхозный и оформить документально, что, соответственно, и было сделано администрацией четыре года назад.
После этого, уже имея документальные основания, попросили средства на изготовление проектно-сметной документации на капремонт данного объекта. При подготовке проектно-сметной документации стало четко понятно, что капремонтом там не ограничиться – нужна полная реконструкция, поскольку выяснилось, что путепровод находится в аварийном состоянии и никаким нормам и требованиям дня сегодняшнего он не соответствует. В связи с этим в течении последних двух лет мы периодически выходили в область с просьбой о выделении необходимых для реконструкции средств, которые весьма велики и местному бюджету, естественно, не по силам.
И вот, наконец, такие средства были изысканы министерством транспорта Ростовской области, за это особое спасибо губернатору области Ю.Б. Слюсарю, который с пониманием отнесся к данному вопросу, нашему депутату в Государственной Думе РФ В.Е. Дерябкину, сыгравшему большую роль в продвижении положительного решения по данной проблеме жителей района. Теперь средства выделены и мы вплотную подошли к следующему этапу – проведению конкурсных процедур.
– Как будет проводиться реконструкция, в какие сроки?
– Согласно проектно-сметной документации реконструкция должна занять 10 месяцев. Поскольку средства выделены практически в конце года и требуются регламентируемые законом сроки при проведении конкурсных процедур, освоить все средства в этом году, по понятным причинам, не получится. Поэтому освоение будет идти в два этапа. Первый – это более 70 млн рублей – нужно освоить в нынешнем году, остальные – в следующем. Объект довольно масштабный, располагающийся над железной дорогой, а у железнодорожников много своих специфических требований. Поэтому сейчас ведется тщательная и кропотливая работа по составлению технического задания, с которым будем выходить в торги. Их предварительно планируем на начало октября, и, если всё пройдет нормально и определится подрядчик, работы могут быть начаты уже в первых числах ноября, то есть привычный всем мост будет закрыт с этого момента на реконструкцию.
– Как будет выглядеть путепровод после реконструкции, он как и прежде соединит ул. Транспортную и пер. Первой Конной с подъездом со стороны восточной части района?
– Функционально он останется прежним да и в общих очертаниях путепровод будет в тех же границах.
Знаю, что сейчас некоторые «знатоки» распространяют мнение, что можно было б на период строительных работ мост не закрывать, оставить половину для проезда, а, затем, поменять эти половинки и использовать путепровод для проезда частями. Так вот, официально и ответственно заявляю – при реконструкции это невозможно. Да, если бы это был капремонт, а не реконструкция, такой вариант, возможно, и имел бы место. Но при реконструкции однозначно – нет. Путепровод предстоит разобрать практически полностью, до основания. Всё будет сниматься, заливаться новые опоры и так далее. Мост строился полвека назад, когда железная дорога на нашем участке еще не была электрифицирована, и тогда он еще соответствовал требованиям техрегламента той поры. После электрификации железной дороги высота моста перестала соответствовать современным требованиям, и путепровод придется поднимать в высоту примерно на 90 см. Так что, по сути, будет создан новый путепровод и других вариантов, кроме временного закрытия, увы, нет.
– Понятно, что даже временное закрытие путепровода повлечет значительные неудобства для жителей. Следовательно, возникает вопрос, что предпринимает администрация района для снижения пусть и обоснованных, но тем не менее серьезных издержек транспортного характера и решения связанных с реконструкцией логистических проблем?
– С самого начала, когда только занялись изготовлением проектной документации, мы предлагали самые различные варианты решения логистических проблем – просили сделать временные, на период реконструкции, дополнительные переезды, в частности по ул. Южной, но ответ из всех инстанций был, к сожалению, отрицательным. Объясняется это тем фактом, что нигде от входа железнодорожного полотна в черту поселка и до выхода из неё при сооружении временного переезда нет необходимого расстояния зоны прямого видения – сплошные повороты и изгибы. Такая специфика не позволяет обустроить даже временный переезд. Поэтому единственным путем сообщения между двумя частями поселка Орловского останется железнодорожный переезд на объездной дороге.
Сейчас мы прилагаем все усилия чтобы подготовить переезд к пропуску большого потока транспорта – подремонтируем дорогу, установим видеокамеры и др.
Также хочу сообщить, что по предварительной договоренности с представителями железной дороги, для проезда легкового автотранспорта будут задействованы так называемые «тоннели», которые на самом деле являются водопропускными каналами. Постараемся улучшить подъезды к ним, установим габаритные арки и прорабатываем сейчас возможность установки там временных светофоров для организации движения по реверсивному типу и, таким образом, облегчить логистику для легкового транспорта.
Ещё раз повторюсь, мы приложим максимум усилий для того, чтобы минимизировать те неудобства, которые неизбежно повлечет за собой реконструкция и прошу понять, что реконструкция – это жизненная необходимость, а путепровод после неё прослужит еще не один десяток лет для удобства орловчан.
Фото: ООО “Степные зори.