Как известно, по поручению Президента России в регионах развернуты кол-центры единого федерального номера «122», куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет жителям оперативно связаться с медучреждениями, чтобы быстро получить необходимую помощь. Единый номер централизует звонки, даёт быструю маршрутизацию — поликлиники, станции скорой помощи и другие службы.
До регионов были доведены субсидии для дооснащения кол-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.
И вот, Служба-122 перешла на новый этап развития: теперь в её работе используется автоматизированный голосовой робот – специализированная компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта. Об этом стало известно от заместителя губернатора Ростовской области Вадима Артемова.
В настоящее время виртуальный консультант работает в тестовом режиме, нейросеть робота обучается алгоритмам разговора с абонентом.
— Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19, — отметил Вадим Артемов. — Виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания.
Робот способен принимать вызовы в режиме 24/7, в трудной ситуации соединяет абонента с оператором региональной Службы-122.
В скором времени появится ещё одна возможность – переадресация заявителя на номера регистратур поликлиник Ростова-на-Дону, а далее и всех муниципальных образований области.
За время существования Службы-122 помощь получили более 200 тысяч жителей донского края. К примеру, на прошлой неделе в среднем в сутки было принято более тысячи вызовов.
Ежедневно на дежурстве в региональной Службе-122 днём работает 41 оператор и 11 – ночью.